Генеральный совет решает задачи, которые достались ЕЦБ по наследству от Европейского валютного института и которые, в силу наличия ограничений для одной или более стран-членов, должны будут решаться и на третьем этапе. Генеральный совет содействует также: • выполнению консультационных функций ЕСЦБ; • сбору статистической информации; • подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетов, а также еженедельных консолидированных финансовых отчетов ЕЦБ; • введению необходимых правил стандартизации бухгалтерского учета операций, проводимых всеми НЦБ; • принятию мер, связанных с выработкой правил определения денежных взносов в ЕЦБ в дополнение к тем, что уже установлены договором; • определению условий приема на работу служащих ЕЦБ; • необходимой подготовке окончательного фиксинга валютных курсов против евро для стран-членов с ограниченными правами.
суббота, 19 июля 2008 г.
пятница, 18 июля 2008 г.
Исполнительный совет (Executive Board) состоит из президента, вице-президента и четырех других членов.
Все они отбираются из людей, имеющих значительный профессиональный опыт работы в валютной или банковской сфере деятельности. Они назначаются по общему согласию правительств стран-членов на уровне главы государства или правительства по рекомендации Европейского совещания после его консультаций с Европарла-ментом и Управляющим советом ЕЦБ (Советом Европейского валютного института в случае первых назначений). В основные обязанности Исполнительного совета входит: • осуществление валютной политики в соответствии с директивами и решениями, предложенными Управляющим советом ЕЦБ, и в связи с этим передача необходимых инструкций НЦБ; • выполнение тех обязанностей, которые были делегированы ему Управляющим советом ЕЦБ.
�дому их них разрешается проводить свою собственную национальную валютную политику, но они не принимают участия в выработке решений, относящихся к единой валютной политики для зоны евро, и в осуществлении таких решений.
ЕСЦБ управляется органами принятия решений ЕЦБ: Управляющим советом, Исполнительным советом и Генеральным советом. Управляющий совет (Governing Council) состоит из всех членов Исполнительного совета и управляющих НЦБ стран-членов с равными правами, именно тех НЦБ, которые полностью участвуют в Валютном союзе. В основные обязанности Управляющего совета входит: • выработка директив и принятие решений, необходимых для выполнения функций, возложенных на ЕСЦБ; • формирование валютной политики сообщества, включая (по необходимости) выработку решений, относящихся к промежуточным целям валютной политики, ключевым процентным ставкам и образованию резервов ЕСЦБ, а также разработка необходимых директив для их осуществления.
�ритерии пригодности базовых активов для валютных операций ЕСЦБ совпадают с критериями, применяемыми ЕСЦБ к базовым активам для дневных кредитов.
Кроме того, встречные по отношению к ЕСЦБ стороны могут использовать в качестве пригодных и иностранные активы; они могут заимствовать средства у центрального банка страны-члена, в которой они зарегистрированы, используя активы другой страны-члена. Структура Европейской системы центральных банков ЕСЦБ состоит из Европейского центрального банка и национальных центральных банков (НЦБ) ЕС. Однако НЦБ стран-членов, не относящихся к зоне евро, являются членами ЕСЦБ с особым статусом.
четверг, 17 июля 2008 г.
Класс активов первого порядка образуют высоколиквидные долговые инструменты, удовлетворяющие единым для Валютного союза критериям пригодности, определяемым ЕЦБ.
Класс активов второго порядка состоит из дополнительных активов (и не только высоколиквидных), которые имеют большое значение для национальных финансовых рынков и банковских систем и для которых критерии пригодности устанавливаются национальными центральными банками с одобрения ЕЦБ. Между этими двумя классами не делается различия в том, что касается качества активов и их пригодности для различного типа валютных операций ЕСЦБ (за исключением того, что активы второго порядка обычно не используются в сделках аутрайт).
ля операций аутрайт заранее никаких ограничений на состав участников не накладывается.
Активные участники валютного рынка будут вовлекаться в осуществление валютных свопов, проводимых в целях реализации валютной политики. Базовые активы В соответствии со статьей 18.1 своего Устава ЕСЦБ все кредитные операции должна основывать на адекватном обеспечении. ЕСЦБ допускает использование в качестве базовых широкий круг активов. ЕСЦБ различает, в особенности для своих внутренних целей, два класса пригодных активов - первого и второго порядка.
значит, что принятие резервных требований должно основываться на усредненных за месяц ежедневных резервных показателях учреждения.
Встречные стороны Принципы валютной политики ЕСЦБ формулируются с намерением обеспечить интересы широкого круга участников рынка. Что касается минимальных резервов, то только учреждения, подчиняющиеся их требованиям, имеют возможность доступа к постоянно действующим схемам и участия в операциях на открытом рынке на основе стандартных тендеров. Встречными сторонами, для которых не применяются резервные требования, в основном являются кредитные учреждения в зоне евро. ЕСЦБ сможет определять ограниченный круг учреждений, которые будут участвовать в операциях тонкой настройки.
среда, 16 июля 2008 г.
�ентная ставка по депозитной схеме должна будет, скорее всего, обеспечивать нижний предел для рыночной процентной ставки овернайт.
Минимальные резервы Была проделана подготовительная работа с тем, чтобы ЕСЦБ могла принимать минимальные резервы с начала третьего этапа. В ведении Управляющего совета ЕЦБ будут находиться вопросы о необходимости применения требования минимальных резервов. Любая система минимальных резервов предназначена для стабилизации процентных ставок денежного рынка, создания (или увеличения) дефицита структурной ликвидности и, возможно, содействия управлению денежной экспансией. Резервные требования каждого учреждения должны определяться в связи с элементами его баланса. Для реализации политики стабилизации процентных ставок система минимальных резервов должна давать возможность учреждениям пользоваться усредненными условиями.
�аспоряжении встречной стороны будут находиться два типа постоянно действующих схем, управляемых национальными центральными банками децентрализованным образом: • Встречные стороны будут иметь возможность использовать маржевую схему кредитования (marginal lending facility), с помощью которой национальные центральные банки против выбранных активов будут обеспечивать «ночную» ликвидность.
Процентная ставка по маржевой схеме кредитования должна будет обеспечивать верхний предел для рыночной процентной ставки овернайт. • Встречные стороны будут иметь возможность использовать депозитную схему для организации «ночного» депозита в национальных центральных банках.
�уктурные операции в виде операций аутрайт будут осуществляться на двусторонней основе.
Постоянно действующие схемы Постоянно действующие схемы (standing facilities) должны обеспечивать «ночную» (overnight) ликвидность и снижать избыточную ликвидность, направлять рынку сигналы об общих принципах валютной политики и регулировать рыночные процентные ставки овернайт.
вторник, 15 июля 2008 г.
�авляющий совет ЕЦБ в исключительных обстоятельствах должен решать, могут ли двусторонние операции тонкой настройки осуществляться самим ЕЦБ.
• ЕСЦБ может проводить также и структурные операции (structural operations) путем эмиссии долговых сертификатов, обратных сделок и операций аутрайт. Эти операции будут осуществляться в том случае, если ЕЦБ пожелает скорректировать структурные позиции ЕСЦБ в отношении финансового сектора (на регулярной или нерегулярной основе). Структурные операции в виде обратных сделок и эмиссии долговых инструментов будут проводиться национальными центральными банками путем стандартных тендеров.
перации тонкой настройки реализуются главным образом в виде обратных операций, но могут принимать форму и сделок аутрайт, валютных свопов и инкассирования депозитов с фиксированными условиями.
Эти инструменты и процедуры, применяемые при проведении операций тонкой настройки, должны быть приспособлены к различным типам операций и конкретным целям, преследуемым при их осуществлении. Операции тонкой настройки должны проводиться национальными центральными банками на основе упрощенного тендера или двусторонней процедуры.
Они осуществляются национальными центральными банками на основе стандартного тендера и в соответствии с заранее определенным графиком.
Эти операции нацелены на предоставление встречной стороне дополнительного более долгосрочного рефинансирования. Как правило, применяя эти операции, ЕСЦБ не намерен давать определенные сигналы рынку; он выступает при этом просто как получатель процента. • Операции тонкой настройки (fine-tuning operations) могут осуществляться на специальной основе для управления ситуацией с ликвидностью на рынке и регулирования уровня процентных ставок, в частности чтобы сглаживать последствия влияния на них непредвиденных колебаний ликвидности.
понедельник, 14 июля 2008 г.
осуществляются национальными центральными банками на основе стандартного тендера и в соответствии с заранее определенным графиком.
Основные операции рефинансирования должны играть центральную роль в осуществлении целей операций ЕСЦБ на открытом рынке и обеспечивать значительную часть рефинансирования финансового сектора. • Долгосрочные операции рефинансирования (longer-term refinancing operations) являются обеспечивающими ликвидность обратными сделками, проводимыми с месячной периодичностью и со сроком действия в три месяца.
рации на открытом рынке инициируются ЕЦБ, который также принимает решение об используемых инструментах и условиях осуществления таких операций.
По своим целям, регулярности и процедурам операции ЕСЦБ можно подразделить на 4 категории: основные операции рефинансирования, долгосрочные операции рефинансирования, операции тонкой настройки и структурные операции. • Основные операции рефинансирования (main refinancing operations) являются регулярными обеспечивающими ликвидность обратными сделками, проводимыми с недельной периодичностью и со сроком действия в две недели.
Операции на открытом рынке Операции на открытом рынке (open market operations) играют важную роль в регулировании уровня процентных ставок i и управлении ситуацией с ликвидностью на рынках.
Они также служат индикатором эффективности валютной политики. Для проведения операций на открытом рынке ЕСЦБ располагает пятью типами инструментов. Наиболее важными инструментами являются обратные сделки (применяемые в форме соглашений о продаже с обратным выкупом и обеспеченных ссуд). ЕСЦБ может использовать также сделки аутрайт, эмитировать долговые сертификаты, организовывать валютные свопы и инкассировать депозиты с фиксированными условиями.
воскресенье, 13 июля 2008 г.
�вляющий совет ЕЦБ будет принимать окончательное решение по этим принципам.
Управляющий совет ЕЦБ может решить не использовать все имеющиеся возможности или может изменить некоторые детали инструментов и процедур, представленных здесь. Инструменты валютной политики Методологическая основа состоит из ряда инструментов. ЕСЦБ будет проводить операции на открытом рынке и обеспечивать постоянно действующие схемы. ЕСЦБ также может требовать, чтобы кредитные институты держали минимальные резервы на счетах ЕСЦБ.
оме того, ЕСЦБ играет для сообщества и национальных органов власти консультативную роль по вопросам, попадающим в сферу ее компетенции, особенно тем, которые касаются законодательства сообщества и стран-членов.
Наконец, чтобы гарантировать решение задач, стоящих перед ЕСЦБ, ЕСБ с помощью национальных центральных банков будет собирать необходимую статистическую информацию, имеющуюся в компетентных национальных институтах или непосредственно у экономических агентов. Валютные функции и операции ЕСЦБ Устав ЕСЦБ определяет валютные функции и операции ЕСЦБ. В соответствии с этими условиями Европейский валютный институт подготовил и разработал принципы проведения валютной политики ЕСЦБ.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)